Інформація
Пам'ятка бійцю

Меню

Пошук

Вітаю Вас, Гость · RSS 22.06.2017, 18:26

Головна» За 2010 рік » Інформаційний бюлетень №2: Как беседовать с чиновником, чтобы разговор состоялся

Інформаційний бюлетень №2: Как беседовать с чиновником, чтобы разговор состоялся
Когда вы дошли до нужной двери – спокойно заходите туда.
·        Стучать не надо – чиновник на работе и ничем неожиданным он заниматься не может.
Зашли, прошли несколько шагов (а не стойте в дверях) и обратитесь к тому или тем, кто там есть: «Добрый день. Мне нужен N (назовите должность нужного вам чиновника)».
Вам не всегда скажут в ответ «Добрый день», но почти всегда спросят: «А вы по какому вопросу?». На это спрашивайте: «Вы N
·        Не следует никому ничего объяснять, пока вы не убедились, что беседуете с тем,  кто вам нужен.
Итак, вы услышали: «Я N. Вы по какому вопросу?»
·        Не поддавайтесь на его линию, ведите свою. Чиновник хочет поговорить быстрее, а вы как надо.
Поэтому теперь вам надо представиться: «Меня зовут (Ф.И.О). У меня к вам разговор. Вы разрешите, я присяду?»
·        Чиновник всегда после этого вопроса указывает на стул, вы удобно садитесь.
Если вы не знаете имени чиновника, продолжайте: «Простите, а как вас зовут?» - «Марина Александровна», - «Очень приятно, Марина Александровна».
·        Сделайте все, чтобы ее имя-отчество не забыть: повторите его сейчас, обращайтесь по имени-отчеству во время разговора. Если разговор предстоит трудный, спросите обязательно фамилию и можете даже при ней, здесь, все это себе записать – на карточку или в записную книжку. Делайте все быстро, но спокойно и не дергайтесь: вы имеете на это право, и все это производит весьма серьезное впечатление.
«Марина Александровна, я к вам вот по какому вопросу…»
·        Теперь можете излагать все, что вас интересует: вы можете быть уверены, что слушать вас будут.
Однако перед обращением к чиновнику заранее продумайте все варианты начала разговора.
·        Ничто так не разочаровывает и не вызывает раздражение, как  человек, начинающий разговор с извинений: «На самом деле это пустяк…», «Я, вероятно, отниму у вас время зря…» и т. п. (зачем же тогда приходить?)
Не отклоняйтесь от заявленной темы и не уходите от предмета разговора: цените свое время и время собеседника. Если в ходе разговора вам необходимо предоставить какие-либо документы, заранее вложите их в папку, а не лихорадочно ройтесь в их поисках в недрах сумки, карманов, портфеля.
Если в какой-то части разговора вы осознаете, что не получили конкретного ответа на ваш вопрос, не стесняйтесь уточнить то, что остается для вас непонятным или неясным.
·        Уточняющие вопросы задавайте следующим образом: «Правильно ли я понял, что …»
В ходе разговора вы можете делать необходимые записи. Для этого необходимо иметь с собой ручку и записную книжку. Не стесняйтесь сказать: «Мне необходимо записать эту информацию».
Если решение вашего вопроса не в компетенции данного чиновника, спокойно уточните, кто уполномочен его решить. Запишите Ф.И.О. должностного лица, контактные телефоны.
·        Если чиновник, уполномоченный решить ваш вопрос, отказывается этим заниматься, не устраивайте скандал, не напоминайте ему о его должностных обязанностях. Спокойно скажите: «Марина Александровна, я вижу, что вы не хотите заниматься этим вопросом. Я полагаю,  ваш руководитель  порекомендует мне, кто из сотрудников сможет мне помочь».
При разговоре не забывайте о личностных границах и держите дистанцию. Помните, что расстояние от 0,4 до 0,5 м является интимной зоной, на этом расстоянии общаются только самые близкие  люди: родители с детьми, супруги, влюбленные. Личная зона – от 0,5 до 1,2м. Это расстояние обычно разделяет при общении близких друзей, хорошо знакомых и доверяющих друг другу людей.
·        Для деловых и официальных отношений характерна социальная или общественная зона – от 1,2 до 3 м. Это расстояние хорошо подходит для разговора с чиновником. Если в разговоре с чиновником вы нарушаете его личностные  (пространственные) границы, у него может возникнуть неосознанная неприязнь к вам.
Важный момент – окончание разговора. Поблагодарите чиновника за ту помощь или информацию, которую он вам предоставил. Если его вмешательство будет промежуточным и значимым в решении вашего вопроса, пообещайте проинформировать  о том, как решается ваша проблема. Сделайте его своим союзником.
Если чиновник отказал в решении вашего вопроса, следует выяснить у него причину отказа и попросить порекомендовать тех людей или организации, где вам реально смогут помочь.

Рекомендации  подготовила
психолог Социально-психологического Центра
Ирина Фадеева
Категорія: Інформаційні бюлетні | Додав: mishka080 (28.01.2011)
Переглядів: 1334 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Соцiально-психологiчний центр © 2017 Хостинг від uCoz
Хостинг від uCoz