Інформація
Пам'ятка бійцю

Меню

Пошук

Вітаю Вас, Гость · RSS 17.11.2019, 15:38

Головна» Публікації » Діти

У категорії матеріалів: 58
Показано матеріалів: 41-50
Сторінки: « 1 2 3 4 5 6 »

Сортувати по: Даті · Назві · Рейтингу · Коментарям · Переглядам


Начало школьной жизни – это серьезное взросление для  ребенка. Новый коллектив, обязанности, возрастающая нагрузка. Очень важно создать школьнику оптимальные условия для труда и отдыха. Ведь от этого зависит не только успеваемость первоклашки, но и его здоровье.


Письменный стол


С него и начнем. В этом вопросе важно все: и сама мебель, и место ее расположения. В идеале стол подбирается для ребенка и должен подходить ему по росту. Для того, чтобы проверить его пригодность, посадите малыша за стол на стул. Если локоть прямой и опущенной руки ребенка ниже стола на 5 см, без волнений приобретайте мебель. Она подходит!


Также важно помнить, что стопы школьника должны доставать до пола. Если стул высокий или у малыша низкий рост, то следует ставить ему под ножки специальную подставку. Свисающие  конечности создают дополнительную нагрузку на позвоночник, что не только служит причиной повышенной утомляемости, но и может привести к деформациям позвоночного столба.


Ставить стол, конечно же, следует к окну, это позволит по максимуму осветить рабочее место естественным светом, самым полезным для глаз. Не забывайте, что расстояние от окна до стола должно быть не менее 30 см. При меньшей дистанции есть большой риск, что солнечный свет будет отражаться от столешницы и оказывать неблагоприятное воздействия на зрение малыша.


Діти | Переглядів: 673 | Додав: spcenter | Дата: 18.09.2012 | Коментарі (0)

Семья – очень чувствительная структура. Каждый влияет на других, чувствует настроение других. Если в доме что-то не ладится, то это замечает и ребенок. Он становится упрямым, своенравным, капризным, непокорным –  и тем самым еще больше раздражает родителей. Родители, в свою очередь, начинают срываться на ребёнке. К сожалению, такой «воспитательный процесс» из словесных поучений часто переходит в «воспитание ремнём». Но семейные неурядицы не единственная причина физических наказаний детей. Многие родители действительно считают, что без ремня ничего хорошего из ребенка выйти не может. Порой это бывают и не злые, и достаточно уравновешенные люди, но в сознании их прочно закрепилось: детей бить надо! Как правило, такие родители не верят в своих детей, боятся будущего, боятся прощать детям.  

Так всё-таки, можно и нужно ли применять физическое наказание?

Это очень спорный вопрос, однозначного ответа на который до сих пор нет. Битье вызывает у детей ту же реакцию, что и у нас, взрослых. Мы отрицательно относимся к тем, кто по отношению к нам применяет насилие. Насилие порождает ответное насилие – железный закон. 

Діти | Переглядів: 495 | Додав: spcenter | Дата: 04.09.2012 | Коментарі (0)

Думка про негативний вплив телебачення на нервову систему людини настільки стара, що ми вже звикли до постійних попереджень психологів, психіатрів, неврологів, педагогів та інших спеціалістів. Годі й казати про не сформовану ще дитячу психіку. Теоретично ми все це знаємо. Проте часто-густо самим батькам буває зручно, щоб їхні діти сиділи перед екранами «ящиків». Причини цьому можуть бути різні. Аби малеча не заважала, не «плуталася під ногами». Аби хоч якось нагодувати перебірливого малюка – особливо коли включиш рекламу – відвести очі від яскравих мінливих картинок досить важко. Аби не вередували перед сном. Уявляєте? Мало ще маленькій дитині навантаження для і без того виснаженої наприкінці дня психіки! Або просто важко добрим батькам відмовити своєму ненаглядному чаду дивитись той чи інший мультик (ще, чого доброго, істерику затіє!). 

 

Діти | Переглядів: 867 | Додав: spcenter | Дата: 04.09.2012 | Коментарі (0)

 
Почему дети убегают из дома? Этот вопрос волнует многих родителей. Как так, вроде бы все хорошо, а он взял и убежал. Значит, не все было хорошо, как кажется. На самом деле дети убегают не от родителей, а от ситуации, которая сложилась в семье. Ведь мы хотим, чтоб наш ребенок был не хуже чем у других. Если у сотрудницы сын ходит в музыкальную школу, значит и наш пойдет, у старшей сестры дочь занимается английским языком, значит наш тоже должен заниматься английским, либо вы мечтали танцевать, а вас родители не отдали в школу танцев, и тогда вам кажется, что вашу мечту должен реализовать ваш ребенок. А если ребенок начинает протестовать, отказывается заниматься тем, что ему навязывают, за это он может быть наказан. Для того чтобы не понести наказание и угодить родителям он делает то, что от него требуют, но при этом находится в постоянном напряжении, он чувствует себя пленником, а родителей воспринимает как надзирателей. В конце концов наступает момент, когда ребенок не выдерживает и убегает от того диктата, который царит в доме.
 
Діти | Переглядів: 859 | Додав: spcenter | Дата: 10.05.2012 | Коментарі (0)

 
Кто такие вундеркинды? Все мы видели этих детей – в жизни или в телепередачах. В пять лет такой ребенок знает наизусть таблицу умножения, в восемь – умножает в уме трехзначные числа. А еще он прекрасно играет в шахматы и сочиняет стихи. Или просто стихи – без шахмат и математики, но такие, что взрослые просто в восхищении возводят глаза к небу: «Талант, гений!» Таким был Моцарт, возможно, Пушкин… В переводе с немецкого слова wunder-kind значит «чудо-ребенок». Но если переставить местами части слова, получится буквально «детская рана» или «раненый детством». Общаться с таким ребенком интересно, но непросто. Еще сложнее манипулировать им, то есть осуществлять функции воспитания. Увы, не просто так это слово имеет вторую начинку». Очень многие чудо-дети в результате оказываются психологически ранеными своими ранними способностями… Почему? Здесь нужно начать с начала: как вырастить чудо-ребенка и почему из чудо-детей так редко вырастают чудо-взрослые?
 
Діти | Переглядів: 650 | Додав: spcenter | Дата: 10.05.2012 | Коментарі (0)

 
Сьогодні мобільним телефоном нікого не здивуєш, його має практично кожен, незалежно від віку і соціального статусу. Тому й першокласник, що весело щебече по мобільнику, – давно вже не дивина. Сучасна дитина пізнає ази користування телефоном вже з раннього віку і до п’яти-шести років вже непогано орієнтуються в його функціях. Але саме необхідністю мобільний телефон часто стає тоді, коли дитина йде до школи, тим більше, якщо дорогу додому і на секцію вона долає самостійно, – батькам важливо знати, що їхнє чадо в безпеці. Часом, подорослішавши, малюк сам наполегливо вимагає всіма можливими способами дорогу іграшку, щоб бути, як йому здається, не гіршим за інших однокласників.
 
Діти | Переглядів: 3884 | Додав: spcenter | Дата: 18.04.2012 | Коментарі (0)


         Ложь – это абсолютно нормальное явление для детей. Более того, детская ложь – признак того, что у ребенка нормально развиваются речь и воображение. Вообще вымыслы детей – это еще не ложь в полном смысле этого слова. Дети редко используют ложь в корыстных целях.

         Есть категория детей-«вруш», которые видя благодарного слушателя, способны наплести что угодно. У детей-выдумщиков, как у хороших актеров школы Станиславского, сильна вера в предлагаемые обстоятельства. Они верят сами в то, что говорят, а значит, способны заразить своей верой других. Но выглядит это как обман доверчивых родителей! Как реагировать взрослым в таком случае? Правильно не ругать за вранье, а учить думать о последствиях, о том, что другие люди могут пострадать от его выдумок.

         Если у вас в съеме растет фантазер, относитесь к этой его способности с пониманием, не ломайте ребенка, наказывая его и запрещая выдумывать в принципе. Предложите безопасный способ творческого самовыражения. Можно придумывать вместе с ним сказки, рисовать сцены из мультфильмов, играть в кукольный театр    и т.п. Таким образом, вы направите фантазии ребенка в нужное русло. Если пустить воспитание «вруши» на самотек, из юных «сочинителей» вполне могут вырасти взрослые бездельники с большими претензиями. Поэтому поддерживать у ребенка баланс между  вымыслом и реальностью все-таки нужно, и если фантазии заменяют ему все виды активности, необходимо возвращать его «на землю» и прививать вкус к настоящему делу.

Очень часто причиной того, что дети говорят неправду, становятся запреты родителей. Дети начинают хитрить, чтобы обойти ограничения и защитить свою свободу. Основная рекомендация родителям – предъявлять ребенку только разумные, тактичные, справедливые требования. Надо уважать своих детей, считаться с их интересами, идти на уступки, устанавливать компромиссы. Если мы хотим научить ребенка слушать нас и уважать наши требования, то должны первыми показать ему пример уважения к делам другого человека. Если ребенок предупрежден о возможности наказания и признает его уместность, ему легче будет сознаться в своем  проступке и загладить вину, чем продолжить нагромождать горы лжи и тем самым еще больше разрушать свои отношения с родителями.

         Кроме того, ребенок может использовать ложь в психотерапевтических целях, что иногда делают и взрослые.

         Было бы неправильным пресекать детские вымыслы, помогающие малышу справиться с суровой действительностью.      Но, выслушивая детскую «версию» события и морально поддерживая малыша, следует все-таки постепенно внушать ему мысль, что надо уметь признать свою вину и что честных людей уважают за то, что они не боятся говорить правду.

         Дети порой вынуждены придумывать для родителей истории о своих успехах. Так проще жить. Ведь родители постоянно намекают, что их ребенок должен быть самым-самым. Детям хочется оправдать ожидания и надежды взрослых, и они выдумывают истории о собственных успехах. Мамам и папам надо знать, что хвастливый «лгунишка» – это недохваленный  ребенок. Преступите через суровость и найдите повод почаще восхищаться малышом, демонстрируя ему свою любовь.

         С привычкой говорить неправду бесполезно бороться, если члены семьи сами неискренни друг с другом. Ребенок интуитивно усваивает этот стиль общения и не может соответствовать вашим требованиям, быть искренним, коль скоро вы сами – не образец правдивости. Родители должны научить ребенка различать «плохую» ложь и ложь из вежливости. Например, малыш должен понимать, что некрасиво показывать другу свое разочарование подаренным им на день рождения презентом. В этом случае ложь допустима. Но, к сожалению, даже первоклассным маленьким лгунишкам с трудом дается ложь из вежливости.

                                                                                        

                                                                                   Антонина Смирнякова,

                                                                                                                        психолог

                                                                                                 (по материалам прессы)

 

Діти | Переглядів: 788 | Додав: spcenter | Дата: 03.03.2012 | Коментарі (0)

В последнее время увеличилось количество обращений со стороны родителей, воспитателей и учителей, которые все чаще сталкиваются с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки представлений о просто подвижном ребенке.

Маленькие дети в определенном возрасте проявляют повышенную активность. Как правило, это происходит до 7 лет. В основном, ребенок не может усидеть на одном месте, бегает, прыгает, что-то ломает, ему все интересно. Стремление к познанию мира достигает своего апогея в 3 - 4 летнем возрасте, когда словарный запас малыша сильно обогащается. В этом возрасте ребенок постоянно в действии. Такое поведение нормально для маленького ребенка. Большинство детей дошкольного возраста отличаются подвижностью, непосредственностью и эмоциональностью, но при этом они могут внимательно выслушивать взрослого и выполнять его указания. Совсем другое дело, если речь идет о гиперактивном ребенке.

 Гиперактивный ребенок постоянно активен, импульсивен, его движения могут быть хаотичными. Он постоянно ерзает на стуле, много говорит, часто не доводит до конца начатое дело, забывает о поручениях, ненавидит скучные и длинные задания и не в состоянии их выполнить. Ему трудно быть последовательным и долго удерживать внимание на чем-то одном. Он перебивает собеседников в разговоре, отвечает не дослушав. Он не способен долго контролировать свое поведение и подчинять его правилам. 

Діти | Переглядів: 1170 | Додав: spcenter | Дата: 23.02.2012 | Коментарі (0)

Суицидальное поведение и его профилактика 

Что такое суицид?

    По определению французского философа и социолога Эмиля Дюркгейма, суицид — намеренное лишение себя жизни или самоубийство. Суицидент — человек, который совершил самоубийство.

       Отношение к суициду у различных народов в разные времена неоднозначно. В определенные периоды самоубийства у некоторых народов рассматривались как социальная норма. Например, суициды частично одобрялись  в примитивных культурах, греко-римской культуре, императорском Риме, Древней Индии. В японской культуре суицид окружен ореолом святости и носит ритуальный характер (харакири, откусывание языка). В тоже время в исламе самоубийства всегда строго осуждались.

Діти | Переглядів: 2023 | Додав: spcenter | Дата: 20.10.2011 | Коментарі (0)

Профилактика детских страхов или дети, мамы и собака

         Недавно наблюдал любопытную ситуацию. Я шел по улице, обогнал маму с коляской, в которой сидел полуторагодовалый малыш. Навстречу катила коляску еще одна мама с ребенком примерно такого же возраста.

            Вдруг, невдалеке (с балкона) довольно громко залаяла собака, что было неожиданно даже для взрослых. Один из малышей тотчас заплакал. Его мама отреагировала, стараясь успокоить ребенка, лишь после того, как плач перешел в истерику. Плач прекратился только через несколько минут. Было видно, что дите испугалось неожиданно громкого звука животного.

Діти | Переглядів: 624 | Додав: spcenter | Дата: 20.10.2011 | Коментарі (0)

Соцiально-психологiчний центр © 2019 Хостинг від uCoz
Хостинг від uCoz