Інформація
Пам'ятка бійцю

Меню

Пошук

Вітаю Вас, Гость · RSS 14.08.2020, 14:10

Головна» Публікації » Как общаться с вундеркиндом

Как общаться с вундеркиндом
 
Кто такие вундеркинды? Все мы видели этих детей – в жизни или в телепередачах. В пять лет такой ребенок знает наизусть таблицу умножения, в восемь – умножает в уме трехзначные числа. А еще он прекрасно играет в шахматы и сочиняет стихи. Или просто стихи – без шахмат и математики, но такие, что взрослые просто в восхищении возводят глаза к небу: «Талант, гений!» Таким был Моцарт, возможно, Пушкин… В переводе с немецкого слова wunder-kind значит «чудо-ребенок». Но если переставить местами части слова, получится буквально «детская рана» или «раненый детством». Общаться с таким ребенком интересно, но непросто. Еще сложнее манипулировать им, то есть осуществлять функции воспитания. Увы, не просто так это слово имеет вторую начинку». Очень многие чудо-дети в результате оказываются психологически ранеными своими ранними способностями… Почему? Здесь нужно начать с начала: как вырастить чудо-ребенка и почему из чудо-детей так редко вырастают чудо-взрослые?
 
К сожалению или к счастью, дети-вундеркинды помимо прочих способностей больше всего одарены родительским упрямством. Чтобы вырастить вундеркинда, одних детских способностей недостаточно: обязательно нужен взрослый, который методично и упрямо, преодолевая все капризы, будет заставлять ребенка эти способности развивать и выдавать результаты. Как правило, таким учителем или тренером становится родитель. Так что для формирования вундеркинда родитель нужен такой, который будет стоять рядом с палкой и следить, чтобы ребенок делал все, как нужно. Ведь сам малыш еще не готов к такому взрослому подходу к работе. Дети вообще быстро переключаются, внимание у них неустойчиво. У ребенка еще нет такой усидчивости, которая позволила бы ему заниматься по несколько часов в день самостоятельно. Он не способен к долгой однообразной работе. У него нет собственной мотивации к высоким достижениям (ни карьерной, ни материальной, ни даже психологической). Все, что у взрослых называется инфантильностью, для ребенка естественно. И ни один даже самый талантливый ребенок не сделает в раннем детстве особых успехов, не будь рядом амбициозного взрослого.
 
Специалисты утверждают, что вундеркиндов, одаренных только от природы, практически нет. Есть плоды родительского упрямства и непосильного детского труда. Как правило, задачу вырастить чудо-ребенка ставят перед собой родители, которые сами не смогли достичь в жизни желаемых высот и потому каждый такой ребенок – в первую очередь отражение родительских проблем… И первая цель такого родителя – возможность гордиться. Только никто не задумывается, насколько это нужно самому ребенку.
 
На самом деле далеко не у всех вундеркиндов действительно есть талант. Нередко этот талант придумывается своими родителями. Например, малыш снимается в рекламных роликах или в кино. Он совершенно не актер, с ним наверняка пришлось немало помучиться режиссеру и съемочной группе. Но цель достигнута: малыш улыбается с экрана, зрители очарованы, а маленький артист купается в славе. А родители тут же ставят себе галочку: все, наш ребенок талантлив, у него большое кинематографическое будущее. Возможно, что этот ребенок (во многом под родительским напором) снимается еще в паре фильмов. Но пройдет время, дошкольник превратится в нескладного долговязого подростка, все очарование детской непосредственности пропадает или будет выглядеть неестественно. А кроме этого, в общем, ничего и нет… Хорошо, если родитель вовремя спохватится и перестанет толкать ребенка в кино. Но ведь бывает и так, что уже потерявшего всякий интерес для режиссеров юного «артиста» продолжают таскать по киностудиям различного ранга – от художественных фильмов до рекламы, и в результате от одного разочарования к другому ребенок будет думать о себе все хуже и хуже, и в конце концов полностью загубит свою самооценку.
 
Бывают и одаренные дети, но в основном ведь в пресловутых вундеркиндах восхищает, честно говоря, не само качество их исполнения песни или музыки, а то, что маленький ребенок выдает результаты на уровне взрослого! Именно это расценивается как необыкновенность. И именно за это превозносят юного артиста. Не говоря уж о том, что ребенка изначально оценивают выше, чем взрослого. Притом детям дают некоторую фору и практически не критикуют. Юное дарование с детства приучается к постоянной похвале и не может воспринимать никакую критику, даже конструктивную. Вредно и то, что ребенка заставляют работать во взрослом режиме. И как только чуть ослабевает родительский контроль, он перестает работать вообще. Не потому что ленивый, а потому, что просто за свое детство запредельно устал…

Антонина Смирнякова
 психолог
(по материалам прессы)

Категорія: Діти | Додав: spcenter (10.05.2012)
Переглядів: 733 | Рейтинг: 5.0/1
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Усі смайли
Код *:
Соцiально-психологiчний центр © 2020 Використовуються технології uCoz
Використовуються технології uCoz