Інформація
Пам'ятка бійцю

Меню

Пошук

Вітаю Вас, Гость · RSS 24.06.2017, 21:02

Головна» Публікації » Методика раннего развития Марии Монтессори

Методика раннего развития Марии Монтессори

Раннее развитие детей – популярная тема в последнее время. Сейчас практически все родители стремятся развивать своего ребенка буквально с пеленок. И они правы, так как ученые считают, что пик развития умственных и творческих способностей приходится на 1,5–3 года. Именно в этом возрасте занятия с ребенком наиболее эффективны. Существуют различные методики раннего развития. Но наиболее популярной в наше время является методика раннего развития Марии Монтессори.

Габриель Гарсиа Маркес, Билл Клинтон, Джордж Клуни, Билл Гейтс, Сергей Брин и многие другие выдающиеся личности в детстве воспитывались по системе Монтессори. Если Вы ищете систему, направленную на выявление и развитие способностей Вашего ребёнка, то, вероятно, встретите много, называющих себя таковыми, но награждена Нобелевской премией только одна из них – педагогика Монтессори.

Мария Монтессори –  итальянский врач и педагог (1870-1952) впервые начала применять свою систему с умственно отсталыми детьми дошкольного возраста в 1907 году. Ей удалось создать уникальную развивающую среду, в которой даже детишки с проблемами без особого труда приобретали знания и навыки такого уровня, что не уступали, а порой даже превосходили в развитии своих беспроблемных ровесников. После данных результатов Мария решила, что ее система могла бы быть полезна и обычным деткам. Сейчас эта педагогическая система – одна из наиболее популярных во многих странах мира. Самый главный принцип системы Марии Монтессори состоит в том, что каждый ребенок развивается по своему личному, абсолютно индивидуальному плану в специально подготовленной среде. В большинстве материалов и заданий, которые используются для обучения  заложен принцип самокоррекции: ребенок сам видит свои ошибки, а не получает плохую оценку со стороны взрослого. «Помоги мне сделать самому» - вот принцип занятий системы Монтессори. При этом обучающее пространство состоит из пяти основных зон: манипуляция, зона сенсорного развития, математика, зона навыков практической жизни, развитие речи. Работая в той или иной зоне, ребенок развивает определенные, необходимые для него в данный момент навыки, при этом выбор ребенок делает самостоятельно, со стороны взрослого нет никакого давления.

    Система Монтессори существенно отличается от традиционной педагогики. Во-первых, это касается отношения к ребенку как к уникальной, неповторимой личности, с собственным планом развития, способами и сроками освоения окружающего мира. Второе – роль взрослого. Пространство принадлежит ребенку, а взрослый лишь помощник, в чьи задачи входит научить правильно работать с материалом, а также наблюдать за достижениями малыша. И в этом проявляется свобода выбора малыша: он волен двигаться в своем собственном темпе. Самостоятельность – это залог успешной и счастливой жизни. Работая по методике Монтессори, Ваш ребенок учится делать самостоятельный выбор, учится принимать решения, не руководствуясь желаниями родителей.

Занятия  по методике Монтессори предполагает работу в пяти разных зонах.

В первой зоне ребенок обретает навыки манипуляции с разными мелкими предметами, что помогает развить в нем усидчивость, внимательность, мелкую и крупную моторику, а так же работа в этой зоне помогает ребенку научить координировать движения своей руки.

Вторая зона отвечает за сенсорное развитие, с помощью материалов, находящихся в этой зоне, ребенок прекрасно развивает свое зрение, осязание, вкус, обоняние, слух, а также имеет прекрасную возможность потренироваться в различении температуры, ощутить разницу в весе и форме предметов и, конечно же, развить мускульную память. Работа со специальными материалами в сенсорной зоне является важным подготовительным этапом перед вступлением малыша в область математического развития – поработав с сенсорным материалом, научившись мыслить логично и точно, ребенок без труда переводит в математические термины уже хорошо знакомые ему понятия.

Третья зона – математика. Обучение математике также проходит максимально естественно: малыш просто-напросто живет в подготовленной среде, насквозь пропитанной математикой. Зона математического развития содержит все необходимые материалы для того, чтобы ребенок достаточно быстро и эффективно научился операциям сложения, вычитания, умножения деления, освоил порядковый счет – все то, что считается важным критерием готовности ребенка к поступлению в школу.

Четвертая зона, зона навыков практической жизни. В первую очередь ребенок знакомится с заданиями из области жизненной практики, которые помогают ребенку заботиться о себе, обучая его правильно застегивать пуговицы, шнуровать ботинки, чистить и резать овощи, сервировать стол и многое другое, чего мама обычно не разрешает делать дома. Упражнения включают также материалы, которые связаны с переливанием, пересыпанием, ношением и сортировкой предметов – все то, что развивает движения рук и готовит к освоению письма и чтения. Все предметы должны быть настоящими, ведь в группах Монтессори дети живут не понарошку, а всерьез. Если у малыша падает на пол кувшин и вода разливается по полу, ему очевиден результат: работает еще один принцип педагогики – автоматический контроль ошибок.

Пятая зона – зона развития речи. Ребенку как носителю языка, естественно, необходима и область языкового развития, без которого невозможен полноценный интеллектуальный рост. Здесь малыш получает шанс расширить свой словарный запас, познакомиться с буквами, обводя пальчиком шершавые буквы или рисуя на манной крупе, а также научиться составлять слова с помощью подвижного алфавита.

Таким образом, система Монтессори основывается на том, что ребёнку предоставляется максимум возможностей выбирать интересное ему дело, заниматься им столько, сколько он считает нужным, выкладываясь сполна, совершенствуясь и исправляя ошибки без понукания извне. Благодаря этому, он учится понимать, чего хочет, учится распределять свои силы, концентрировать внимание на важных вещах, быть независимым и настойчивым. Повзрослев, такой человек сможет самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, он всегда будет полон мотивации и сумеет найти свой жизненный путь, который принесёт радость ему и тем, кто его окружает.

Ирина Безнощенко,

психолог

Категорія: Діти | Додав: spcenter (02.04.2015)
Переглядів: 498 | Рейтинг: 5.0/3
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Соцiально-психологiчний центр © 2017 Хостинг від uCoz
Хостинг від uCoz