Інформація
Пам'ятка бійцю

Меню

Пошук

Вітаю Вас, Гость · RSS 20.11.2019, 12:29

Головна» Публікації » Как правильно общаться с ребенком

Как правильно общаться с ребенком

Рано или поздно каждый родитель попадает в ситуацию, когда его ребенок не слышит и не выполняет родительские просьбы. Почему так происходит не всегда понятно, но всегда вызывает вопрос: «Почему мой ребенок меня не слышит?» Дело в том, что общаясь с ребенком нужно учитывать некоторое правила, которые помогут наладить взаимоотношения. Чаще всего общение с родителями заканчивается поучениями, чтениями морали, необоснованными придирками или же запретами, естественно после такого ваш ребенок вряд ли захочет слушать вас еще. Если в семье есть какие-то сложности во взаимоотношениях с детьми: они не слушаются, кричат, капризничают, то очень многие родители уверенны в том, что причина именно в детях. Ключевая ошибка взрослых в том, что они перекладывают ответственность за отношения «родитель-ребенок» на детей. На самом деле ответственность за эти взаимоотношения всегда лежит на папе и маме. Это основной принцип, который необходимо усвоить. Если ребенок не слушается и не реагирует на слова родителей с 1-го – 2-го раза, значит они не умеют общаться  с ним так, чтобы он их слышал, говорить так, чтобы  до него доходило, воспитывать его правильно.

Есть две формы общения с детьми: просьба и требование. На первый взгляд все понятно: просьба – это когда просят по-хорошему, а требование –  когда требуют категорично. Но часто, когда родители о чем-то просят ребенка, то их слова не являются просьбой. Есть определенные отличия просьбы от требования. Во-первых, это интонация. Ваш голос может быть злой и раздраженный и даже если вы скажете «пожалуйста», но со страшной гримасой, то это будет требование. Чтобы до ребенка доходила ваша просьба, это должна быть именно просьба, а не требование. Во-вторых, формулировки «ты должен» или «ты обязан», «тебе нужно это выполнить», «сделай что-то ради меня» являются элементом воспитания в стиле повышенной моральной ответственности и, произнося подобные фразы, вы навязываете ребенку что-то против его воли. Нужно искать возможность мотивировать ребенка на выполнение вашей просьбы, исходя из его желания.

Изначально нужно обратить внимание на свою речь. Первое что нужно сделать, это научиться говорить тихо, спокойно и размеренно. Потому что раздражение, крик, злость, агрессия к делу не имеют никакого отношения. Когда ребенок слышит вашу раздраженную и эмоциональную речь, то он вообще закрывается, злится и у него пропадает желание что-либо делать. Необходимо научиться строить свои фразы так, чтобы в них было меньше слов, а больше конкретики и смысла. Например: «Чистим зубы и ложимся спать», «Иди мой руки», «Выключай телевизор». Есть такая закономерность: чем меньше ребенку лет, тем меньше нужно говорить слов. Если ребенку 2-3 года, то в просьбе должно быть минимальное количество слов. Есть очень хорошая фраза «я заметила», можете ввести ее в обиход и посмотреть на результат. Например, сказать ребенку: «Я заметила, что кровать не заправлена». Лучше будет, если вы научитесь обращаться не ко всем членам семьи абстрактно, а конкретно к ребенку, если хотите, чтобы он вас услышал. Вместо того чтобы говорить: «Мне надоел бесконечный беспорядок в доме», лучше скажите «Убери, пожалуйста, свои игрушки». Так ребенку более понятно, что от него требуется.

Следующее  на что нужно обратить внимание, так это на саму просьбу. У просьбы есть пять составляющих.

  1. Внимательность и уважение. Когда родители пытаются не кричать,  а услышать мнение ребенка.
  2. Прежде чем начинать разговор с ребенком, постарайтесь обратить на себя внимание, лучше говорить глаза в глаза, чтобы ребенок отвлекся от того дела, которым был занят.
  3. Предупредите заранее. Здесь важно понимать, что время переваривания информации у ребенка и у взрослого очень разное, поэтому малышу нужно дать время на то, чтобы переварить услышанное. Если вам нужно убрать игрушки, то не нужно говорить «Сейчас убираем игрушки»,  лучше заранее ребенка предупредить.
  4. Нужно остановиться, взять паузу и дать несколько секунд ребенку на размышления, чтобы он перестал баловаться и успел переключиться. Не требуйте моментального исполнения того, что вы сказали. Потому что время реакции у детей и взрослых разное в связи с возрастом и темпераментом – это необходимо запомнить.
  5. Выработайте привычку повторять максимум 2 раза. Если вам приходится повторять больше двух раз, то проблема в вас, а не в ребенке.

Кроме того у детей есть такая черта как избирательный слух. Если родители о чем-то говорят и ребенок вдруг слышит что-то хорошее и полезное для себя (о прогулке, поездке, покупке игрушки), то он быстро ориентируется в ситуации и все слышит с первого раза. И когда вы произносите просьбу, то нужно учитывать избирательность его слуха – он слышит только то, что ему выгодно и интересно. Формулируйте свои просьбы в позитивном ключе, старайтесь не употреблять фразы с частицей «не», потому что человеческий мозг ее просто не улавливает и ребенок понимает как раз то, что вы ему запрещаете.

Еще один важный совет: введите правила. Потому что установление правил и дисциплины в доме очень важно именно в процессе донесения просьб до ребенка, так как во многих семьях это вообще отсутствует. При правильном стиле воспитания ребенок с раннего возраста знает, умеет и любит подчиняться правилам. Не бойтесь вводить правила и жить по ним!

Ирина Безнощенко,

психолог Социально-психологического центра

Категорія: Дорослі | Додав: spcenter (18.06.2015)
Переглядів: 420 | Рейтинг: 5.0/2
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Соцiально-психологiчний центр © 2019 Хостинг від uCoz
Хостинг від uCoz