Інформація
Пам'ятка бійцю

Меню

Пошук

Вітаю Вас, Гость · RSS 21.09.2020, 02:25

Головна» Публікації » Влияние семьи на развитие ребенка

Влияние семьи на развитие ребенка

Процесс рождения во все времена был сопряжен с трудностями,  переживанием, болью.  Издревле за право быть в этом мире мы платим, кто чем сможет и как получится, но платим все. Когда это происходит впервые, мы больше знаем об ощущениях мамы, малыш же рассказать о своих «впечатлениях» просто не состоянии. Но пройдет не так много времени и, уже «рождая самих себя», они поведают миру взрослых:

В нас столько всякого напихано,

О нас такое понаписано,

В нас столько всякого наносного,

В нас столько всякого ненужного,

В нас столько всякого нарочного,

В нас столько всякого хорошего…

А люди ходят и не верят нам…

Они большие и сухие,

Они гуляют, как по берегу,

Вокруг бушующей стихии.

В нас все неведомо и утрене, и все уносит и приносит…

Весной бывают реки мутными, чтоб стать прозрачными под осень.

Вот только это "весеннее наводнение” каждый подросток переживет по-разному…

И сколько больших и маленьких жизненных трагедий эхом отзовутся во "взрослой" жизни сегодняшних подростков по невниманию, незнанию, нежеланию, неумению взрослых, и, что самое страшное, взрослых- родителей.

Да, на сегодняшний день довольно ощутимую помощь в воспитании папам и мамам оказывает общество в лице школ, детских дошкольных учреждений, кружков, секций, служб, комиссий и т.п. Но самый лучший воспитатель, самый добрый учитель, самый заботливый работник спецслужб не в состоянии компенсировать родительскую любовь и тепло, внимание и ласку, силу влияния родительского примера.

Ребенок становится "трудным":

·         когда  в семье постоянные неурядицы, споры, скандалы;

·         когда взрослые не находят сил выслушать, понять, простить, ободрить…

·         когда ребенка не научили понимать и выполнять требования и нормы жизни в обществе;

·         когда родители непоследовательны в воспитании;

·         когда ребенка не научили учиться;

·         когда ребенок в силу разных причин и жизненных обстоятельств не популярен среди ровесников и взрослых;

·         когда ребенок не в состоянии самостоятельно найти общий язык со взрослыми и сверстниками.

Как видим, дети скорее не "трудные", а "неудобные" для некоторых пап и мам, более взыскательных к окружающим, нежели к самим себе. Сам собою возникает вопрос:

"Скажите, откуда такая уверенность, что это неземное чувство любви к собственному ребенку, простая забота и ответственность свалятся прямо в койку родильного дома? Почему не предположить, что все это надо выстрадать, выстрадать всеми страхами, бессонницами, неистребимым запахом валерьянки и преждевременным  дрожанием  рук?"

Важно понять, что всегда есть выбор. Вы можете продолжать поступать так, как поступаете, если это Вас устраивает.

 И если ты унижаешь, насмехаешься, бьешь тех, кто тебя окружает, они, может, и будут слушать и выполнять то, что хочешь ты.

 

Но при этом они будут:

 

Но они вряд ли будут:

·         Бояться тебя;

·         Избегать тебя;

·         Считать тебя сильнее;

·         Ненавидеть.

·         Уважать тебя;

·         Понимать тебя;

·         Любить тебя.

Этого ли Вы  хотите?

…Помните, выбор есть всегда, и делаете его Вы!  В конечном счете, именно от Вас зависит,  как Вы относитесь к миру,  и как мир относится к Вам. Вам решать – быть насильником над другими и над собою или искать другие пути.

 

Семь советов, как изменить взаимоотношения с ребенком к лучшему.

 

Желание быть любимым, быть нужным, быть близким людям – одна из основополагающих человеческих потребностей. Нам приятно и жизненно необходимо, когда окружающие, особенно близкие, говорят и показывают, что мы дороги, нужны, любимы только потому, что мы есть.

Прикосновение. Оно самым простым и непосредственным способом связывает нас с другими людьми, не дает почувствовать себя одинокими и потерянными в этом мире, дарит радость и подтверждает физическую реальность нашего существования.  Обнимайте своего ребенка несколько раз в день. Четыре объятия абсолютно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия  понадобится не менее восьми прикосновений в день.

Задумайтесь, как часто Вы говорите своему ребенку, что он смекалист, талантлив, красив…  А может Вы считаете более правильным указывать на его недостатки, плохие привычки, неудачи? Самооценка – это мнение человека о самом себе.  А у ребенка на ее формирование как никто оказывают воздействие родители.  Формируйте у своего ребенка высокую самооценку, помогите взрослеющему человеку найти в себе все самое лучшее.

Критика – вещь полезная, но пользоваться ею нужно очень осторожно. Критикуйте не личность ребенка, а его поступки, их легче контролировать. Постарайтесь заменить выражение "ты – плохой!",  на – "ты сделал нехорошо".

Уважайте собственные чувства и чувства своего ребенка.  Можно осуждать то, что делает ребенок, но не его чувства. Если они появились, значит для этого есть основания. Будьте способны выслушать ребенка и проявить к нему сочувствие даже тогда, когда у Вас нет готового решения или ответа. Учитесь сами, учите и поощряйте ребенка  в выражении его чувств и мыслей. Не надо молча переносить обиду, подавлять гнев, сохранять спокойный вид при сильном волнениии. Ребенок Вас быстро "вычислит" и ваша неискренность сослужит Вам же плохую службу. 

Воспитывайте в своем ребенке уверенность и независимость. Вас никто не просит о вседозволенности, просто научите ребенка пользоваться таким желанным и многообещающим словом "свобода" (хотя здесь уместен вопрос: "А сами пользоваться  умеете?"). Поощряйте в детях стремление к ответственности за других (помощь сестре/брату, бабушке, одноклассникам…). Составьте список дел, за которые несет ответственность ваш ребенок, а также другой список всего того, что Вы делаете вместо ребенка, но хотели бы, чтобы он взял на себя ответственность за это. Поговорите об этом с сыном/дочерью.

И последнее, но не менее важное.  Мир вокруг нас очень многолик и изменчив. И никто не отбирал у нас право, данное нам с рождения, -  право на ошибку. А поэтому учите детей идти на разумный риск, принимать поражения и достойно выходить из сложившихся ситуаций. И здесь, как, вообщем, и во всей Школе Жизни, ведущую роль играет родительский пример. Вспомните себя и своих родителей, все ли вам нравилось в их "системе" воспитания? Как часто уже своих детей вы воспитываете "по старинке"? Как часто, ругаясь и запрещая  любимому чаду употреблять спиртное, сами подаете дурной пример во время "взрослых" застолий? 

Власть взрослого, как и монета, имеет две стороны. И, если, это тот случай, когда что-то в этой жизни зависти от вас, упускать его не стоит!

 ·         Если ребенок растет в терпимости,

он учится понимать других.

·         Если ребенка подбадривают,

он учится верить в себя.

·         Если ребенка хвалят,

он учится быть благодарным.

·         Если ребенок растет в честности,

он учится быть справедливым.

·         Если ребенок живет в безопасности,

он учится верить в людей.

·         Если ребенка постоянно критикуют,

он учится ненавидить.

·         Если ребенок живет во вражде,

он учится агрессивности.

·         Если ребенка высмеивают,

он становится замкнутым.

·         Если ребенок растет в упреках,

он учится жить с чувством вины.

 

А дальше, как в песне: "Думайте сами, решайте сами..."


Виктория Куць,
психолог

 

Категорія: Підлітки, молодь | Додав: spcenter (17.03.2011)
Переглядів: 1227 | Рейтинг: 5.0/1
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Усі смайли
Код *:
Соцiально-психологiчний центр © 2020 Використовуються технології uCoz
Використовуються технології uCoz